Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал. Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, лиц с ОВЗ (нарушения речи), некоторых категорий инвалидов. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, проектор, учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр — драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (деревянные ложки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и др.). Имеется нотный материал, современная музыкально — методическая литература и дидактические игры. Оборудована костюмерная.

Для дошкольников имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза. Имеется интерактивное логопедическое зеркало, детская мебель, доска, зеркало со светильником, раковина с подводкой горячей и холодной воды.

Кабинет оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников  в кабинете имеется центр песка и воды; также есть музыкальная колонка для проведения релаксационных упражнений.

Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада.

Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы  в соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет  педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

В детском саду имеется 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, бассейн.

В состав групповых ячеек входят:

  • раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
  • групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
  • буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • спальная комната;
  • туалетная (совмещенная с умывальной).

Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ.

Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы, бассейн частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.

Наличие оборудованных библиотек

Фонд библиотеки располагает всеми необходимыми книгами и периодическими изданиями. Особенно книгами, которые помогают педагогам проводить воспитательно- образовательный процесс.

Фонд детской художественной литературы регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в детском саду функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений
  • бассейн.

Физкультурный зал

              В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – детские тренажеры, гимнастические стенки, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, координационные лестницы, степ платформы, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, фитболы, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

             Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта детского сада частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Спортивная площадка

Спортивная площадка оборудована мягким прорезиненным покрытием, лесенками, турниками и баскетбольными кольцами.

Бассейн

Объекты в бассейне ДОУ: чаша бассейна; прилегающие помещения; оборудование бассейна.

Бассейн оснащается  необходимым инвентарем и оборудованием для  обеспечения безопасности купания и страховки детей во время занятий:

  • длинный шест (2 м) для поддержания и страховки обучающихся плаванию;
  • спасательные круги (1-2);
  • игровыми: доски из пенопласта (для каждого занимающегося), надувные игрушки, мелкие игрушки из плотной резины (тонущие), обручи;
  •  учебно-наглядными пособиями;
  •  стандартным и не стандартным оборудованием.

Работа бассейна осуществляется в течение  учебного года при наличии горячей воды. Температура воды в бассейне должна составлять 27-29 °С, температура воздуха – 26-28 °С.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

  - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

 - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

 - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

      

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 2 из которых имеют выход в Интернет, 7 ноутбуков и интерактивная панель с выходом в Интернет,  2 проектора .

 свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с выходом в Интернет для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Доступ в образовательное учреждение для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется.

⦁ На входе на территорию учреждения имеется информация с номером администрации ДОУ для оказания помощи посетителям детского сада.
⦁ Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. 
⦁ Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов.
⦁ Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе рабочей программы учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивное логопедическое зеркало, телевизор, мультимедийный проектор.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • интерактивное логопедическое зеркало;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie