Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал. Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, лиц с ОВЗ (нарушения речи), некоторых категорий инвалидов. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, проектор, учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр — драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (деревянные ложки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и др.). Имеется нотный материал, современная музыкально — методическая литература и дидактические игры. Оборудована костюмерная.
Для дошкольников имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза. Имеется интерактивное логопедическое зеркало, детская мебель, доска, зеркало со светильником, раковина с подводкой горячей и холодной воды.
Кабинет оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников в кабинете имеется центр песка и воды; также есть музыкальная колонка для проведения релаксационных упражнений.
Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада.
Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
В детском саду имеется 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, бассейн.
В состав групповых ячеек входят:
- раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
- групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
- буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
- спальная комната;
- туалетная (совмещенная с умывальной).
Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ.
Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы, бассейн частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в детском саду функционируют следующие объекты спорта:
- физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
- уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений
- бассейн.
Физкультурный зал
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – детские тренажеры, гимнастические стенки, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, координационные лестницы, степ платформы, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, фитболы, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта детского сада частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Спортивная площадка
Спортивная площадка оборудована мягким прорезиненным покрытием, лесенками, турниками и баскетбольными кольцами.
Бассейн
Объекты в бассейне ДОУ: чаша бассейна; прилегающие помещения; оборудование бассейна.
Бассейн оснащается необходимым инвентарем и оборудованием для обеспечения безопасности купания и страховки детей во время занятий:
- длинный шест (2 м) для поддержания и страховки обучающихся плаванию;
- спасательные круги (1-2);
- игровыми: доски из пенопласта (для каждого занимающегося), надувные игрушки, мелкие игрушки из плотной резины (тонущие), обручи;
- учебно-наглядными пособиями;
- стандартным и не стандартным оборудованием.
Работа бассейна осуществляется в течение учебного года при наличии горячей воды. Температура воды в бассейне должна составлять 27-29 °С, температура воздуха – 26-28 °С.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 2 из которых имеют выход в Интернет, 7 ноутбуков и интерактивная панель с выходом в Интернет, 2 проектора .
свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с выходом в Интернет для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Доступ в образовательное учреждение для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется.
⦁ На входе на территорию учреждения имеется информация с номером администрации ДОУ для оказания помощи посетителям детского сада.
⦁ Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
⦁ Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов.
⦁ Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе рабочей программы учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивное логопедическое зеркало, телевизор, мультимедийный проектор.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- интерактивное логопедическое зеркало;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.